Наши ответы на ваши вопросы


Что если...
...вашему ребенку поставили ОНР?


ОНР-различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящиеся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.Характеристика детей с ОНР.
ОНР-Общее недоразвитие речи.

- системное или комплексное нарушение речевой деятельности, т.е. у ребенка наблюдаются множественные и стойкие ошибки в речи.
- первые слова появляются к 3-4, а иногда к 5 годам.
- речь аграмматична, (ребенок неправильно употребляет многие грамматические категории (например, существительные в единственном и множественном числе, прилагательные в согласовании с существительными, числительные с существительными, употребление предлогов и т.д.)) и недостаточно фонетически оформлена (ребенок имеет нарушения звукопроизношения, смешивает, путает  звуки)  .
- отставание экспрессивной речи (ребенок не может или затрудняется оречевить свои мысли и желания), при достаточном понимании обращенной к нему речи.
- недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает.
- накладывается отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы(неустойчивое внимание, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением).
- отставание в развитии двигательной сферы, характеризуется плохой координацией движений.
- отмечается недостаточная координация пальцев, недоразвитие мелкой моторики.
- отстают в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам.


Выделяют три уровня речевого развития (или по-другому, три уровня ОНР), которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с общим недоразвитием речи:

1. Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. “безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.

2. Второй уровень речевого развития – кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”.

3. Третий уровень речевого развития характеризуется наличием фразовой речи, но при этом нарушено звукопроизношение, а также недостаточно сформирован словарный запас, встречаются грамматические ошибки. Не сформирована связная речь. Свободное общение у таких детей затруднено.

Как правило детям, попадающим в наши коррекционные группы ставят ОНР 2 или 3 уровня

2 уровень речевого развития
 Дети со вторым уровнем речевого развития могут использовать трехсложные слова и частично четырёх сложные слова («асина» - машина. «ибуаська» - чебурашка и т.д.). Но при этом грубо нарушена слоговая структура слов («какоки» - калготки и т.д.). В активной речи дети используют простые предложения из 2-4 слов («Азятоит а тое» - Ваза стоит на столе). Также присутствуют грубые ошибки в использовании грамматики: пропуск предлогов, отсутствует согласование прилагательных с существительными, смешиваются падежные формы («Ем оська» - Ем ложкой). Удети со вторым уровнем ОНР значительно развито понимание обращённой к ним речи, чем у детей с первым уровнем. Отмечаются дефекты озвончения, смягчения, нарушения произношения свистящих, шипящих, сонорных и других звуков.

3 уровень речевого развития.
Характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Характер недифференцированного произношения звуков (в основе свистящих, шипящих, аффрикат и сонар), когда один звук заменяется одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы, (с - с, сяпоги -сапоги, с-ш сюба- шуба, с-ц сяпля-цапля). Улучшаются произносительные возможности ребенка, они не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказывать о своей семье, о себе и товарищах, составить короткий рассказ. 
В устном речевом общении дети стараются «обходить» трудные для них слова и выражения. Испытывают трудности при самостоятельном составлении предложений из-за ошибок в согласовании и управлении.
 Наблюдаются ошибки и при построении сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами (Мишя зяпякаль, атому упал - Миша заплакал, потому что упал. Лексические ошибки: замена названия части предмета названием целого предмета (донышко- чайник); подмена названий профессий названиями действия (балерина- тетя танцует); замена видовых понятий родовыми и наоборот (воробей-птичка); взаимозамещение признаков (высокий, широкий, длинный - большой). 
Ошибки в словообразовании (вазка - вазочка). 
Ошибки на образование относительных прилагательных со значением (пухлый, пухавый, пуховный -платок).
Ошибки грамматического оформления: неправильное согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже; неправильное согласование числ. с сущ. (три медведем- три медведя); ошибки в использовании предлогов - пропуски , замены, недоговаривание; ошибки в употреблении падежных форм мн. числа. Нарушение слоговой структуры в наиболее трудных словах(велосипед, водопроводчик, мотоциклист). 
Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия, самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов.


рпагшнговфлврг8йцунйшлыдьчофыпнн29ущДЛОРЦШУГК8КЩЦЛКШНЕ77ЦВДФДРАГЫГ

Комментариев нет:

Отправить комментарий